Вторник, 24.12.2024, 03:09 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход  Вход 1  Вход 2  Вход 3
Сетевые технологии
Главная
Поиск
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Вход 1
  • Вход 2
  • Вход 3
  • Моя информация
  • База знаний uCoz

  • Идеи


    1 - Клетка, и модуль

    Как известно, в Дата-центрах существуют такие виды расстановки серверов в стойках:

    а) открытые серверные стойки - стойки стоят в одном помещении с другими стойками и имеют общий доступ (тоесть человек может прийти к своему серверу, а "тронуть" чужой сервер на другой стойке)

    б) закрытые серверные шкафы - шкафы стоят в одном помещении с другими шкафами, в так называемом "Корпоративном помещении". Здесь как правило бизнес-компании арендуют серверные шкафы целиком, которые в свою очередь замыкаются на ключ. В таком помещении стоят несколько шкафов, а значит в этом помещении также могут находиться "разные" люди с разных бизнес-компаний

    а теперь сама моя идея (взята с немецкого Дата-центра "ДАРЦ")

    в) Клетка (Cage) - несколько серверных стоек или шкафов (количество разное) в серверной комнате ограждены железной решёткой (желательно чёрного, серого цвета или под цвет помещения) с дверью и замком (желательно механическим, но можно и электронным с кодом или карточкой). Тоесть отдельная частная компания может не только заказать серверный шкаф с замком, но и ограждение для этого шкафа, это ограничит доступ к нему посторонним лицам.

    г) Модуль (Module) - отдельное, закрытое серверное помещения (или пространство в помещении), созданное специально для одного заказчика, с отдельной системой пожаробезопасности, кондиционирования и контроля. Геометрия площади, необходимая инфраструктура и все другие системы индивидуально обговариваются с клиентом. Для себя: этот "модуль" может находиться в общей серверной комнате или в отдельном предназначенном для этого помещении. Модуль собирается из железных листов (или других крепким материалом) - это будут стены, также будет железная дверь с электронным замком (с кодом или карточкой доступа). Дополнительные услуги:

         - внутренние видеонаблюдение с почасовой оплатой. Заказчик на своей личной странице может наблюдать за своим оборудованием установленном в "модуле", а за время просмотра мы будем брать плату или введём круглосуточный тариф на видеонаблюдение.

         - запись видео с камеры видеонаблюдения. Заказчик может выбрать качество видеозаписи и время её хранения (чем лучше, тем дороже). Примечание: при наличии большого числа оборудования (более одной стойки), то видеозапись будет работать постоянно, для меня (хотя бы в самом плохом качестве и простой камерой), или по заказу клиента (тогда в таком качестве, в котором закажет клиент). Видеозапись нужна к примеру, если возникнет пожар по причине возгорания оборудования в самом "модуле". Тогда будет легче доказать, что огонь возник именно внутри, а не снаружи "модуля". 

         - установка на двери "модуля" сигнализатора об их открытии, с оповещением на E-Mail заказчика, или на его мобильный телефон в виде SMS - сообщения. Также во время открытия двери будет автоматически включаться камера видеонаблюдения с записью всего происходящего (бесплатно, видео только для меня), если не использован пункт описанный выше.

         - экранирование "модуля". Потолок,  дно фальшпола и стены "модуля" экранируем специальным материалом (пока не знаю каким). В результате, оборудование клиента будет защищено от воздействие радио- и электромагнитных помех.



    2 - Камера хранения

             На территории Дата-центра поставить металлическую камеру хранения, и таким образом создать дополнительную услугу хранения оборудования и комплектующих заказчиков.

             Такая услуга актуальна для абонентов, которые размещают на нашей площадке своё оборудование (услуга "Колокейшн"). Отныне они могут оставить в Дата-центре запасные винчестеры, память, инструменты или другие комплектующие для горячей замены или доукомплектации сервера, которые будут надежно сохранены в индивидуальных ячейках. В таком случае заказчик, находясь в нашем Дата-центре, всегда будет иметь под рукой нужные ему комплектующие и инструменты.. 

             Также заказчик сможет оставить в своей камере хранения например запасные винчестеры, а потом удалённо обратится в нашу службу технической поддержки, с просьбой установить его винчестеры с его камеры хранения, в его сервер. Наши сотрудники технической поддержки возьмут необходимый винчестер (или другие комплектующие) из камеры хранения заказчика и остановят в его сервер. Эта услуга позволит абоненту избежать длительных простоев, связанных с выходом из строя его оборудования, или расширением конфигурацию сервера без его непосредственного участия. - данная услуга необязательна к внедрению.  

             Доступ к камерам хранения будет только у заказчика и сотрудников технической поддержки (если заказчик забудет ключ). Камеры хранение должны быть двух типов: маленькие - для хранения комплектующих и инструментов (Ш х В х Г = 250 х 150 х 400 мм) и большие - для хранения серверного оборудования (Ш х В х Г = 500 х 350 х 800 мм).

             


    3 - Мастерская

    Мастерская - специально оборудованное помещение для настройки и ремонта серверного оборудования. 

             На территории Дата-центра необходимо выделить помещение площадью не менее 20 кв.м., в котором я, мои сотрудники, а также заказчики могли производить ремонт серверного оборудования. В данном помещении должно находиться оборудование и инструменты необходимые для ремонта серверной техники (какое именно оборудование и инструменты разберёмся позже). Указанное оборудование может быть как в одном экземпляре - тоесть одно на всех (для меня, моих сотрудников и сторонних заказчиков), так и в двух экземплярах - первый комплект (более дорогой) для меня и моих сотрудников, а второй комплект (менее дорогой) для сторонних заказчиков. Исходя из количества экземпляров ремонтного оборудования и инструментов, наше ремонтное помещение (мастерская) может иметь одно общие рабочие пространство или два раздельных - одно для меня и моих сотрудников, а второе для сторонних заказчиков. В случае с двумя раздельными рабочими пространствами, раздел идёт только по участкам ремонтных столов, а не по всему помещению. Ремонтные столы должны быть сделаны из негорючих материалов и не пропускать электрический ток (пока не знаю что и предложить, железо явно не подходит), так как будет работать паяльник, а неосторожный электрический разряд на металлическом столе повредит всё оборудование лежащие на нём. Разве что поставить заземлённый металлический стол, а сверху на стол положить диэлектрический негорючий материал. Количество столов = 6 штук, по два впритык стоящих стола возле каждой из трёх стен.

             Данное помещение должно иметь хорошую вентиляцию, так как будет работать паяльник, а также хорошее освещение, причём не только потолочное, но и настенное (например: светильник с настольным (настенным) креплением). Возникает вопрос о системе пожаротушения, а именно об её ложном срабатывании во время работы паяльника. Система пожаротушения может ложно сработать от воздействия паяльного дыма во время ремонтных работ, и как следствие нарушать различными способами (срабатыванием газовой системы пожаротушения и т.п.) работу серверных помещений и персонала. Таким образом основная система пожаротушения не должна быть подключена в мастерской, в прямом (данная система отсутствует) и переносном (данная система присутствует, но отключена специально) смысле. Но и оставлять мастерскую без системы пожаротушения также категорически нельзя, так как имеется огромный риск возгорания от паяльника или от неисправного ремонтируемого оборудования. Поэтому как результат нужно использовать "независимую" от остальных помещений систему пожаротушения, или использовать общую систему пожаротушения заранее настроив её так, чтобы она не срабатывала ложно и не запускала газовую систему пожаротушения в серверных комнатах (об этом ещё нужно почитать информацию в интернете). 

             В мастерскую будут допускаться мои сотрудники, а также опытные инженерные специалисты, работающие на стороннего заказчика, как правило заказчиком в данном случае должна являться "не очень маленькая" компания или фирма (интернет-провайдер, оператор связи, и т.п.). Для таких сторонних заказчиков, наша мастерская вместе с нашим оборудованием и инструментами будет предоставляться бесплатно. А для заказчиков которые используют услугу "Colocation (Колокейшн)" и используют максимум половину серверной стойки, использование мастерской будет платным, плата будет по времени (за использованное время) или одноразово за одни сутки (неограниченно по времени). Плату за использование мастерской можно объяснить тем, что заказчик сможет воспользоваться нашим ремонтным оборудованием и инструментами, а также отремонтировать своё оборудование не покидая Дата-центр и сэкономить время своего "простоя" (поскольку время не работы (простоя) сервера отразиться на доходе заказчика, и ему необходимо как скорее восстановить работу своего оборудования). Но взымать плату с "мелких" заказчиков мы можем непостоянно, а в зависимости от загруженности мастерской, если нагрузка маленькая, то плату можно не взымать, а если загруженность большая, то тогда плата обязательна.

             Но в основном мастерская будет использоваться мной и моими сотрудниками - инженерами для ремонта нашего серверного оборудования, а также для ремонта оборудования заказчиков, если они захотят воспользоваться услугами наших инженеров-ремонтников, разумеется за определённую плату.



    4 - Магазин по продаже серверного оборудования

            Если посещаемость нашего Дата-центр сторонними посетителями-заказчиками станет более-менее регулярной, то можно выделить небольшое место и установить магазинный стенд, выставить на продажу несколько серверов разной конфигурации и другое сетевое оборудование. Посетители-заказчики будут приходить к своему оборудованию, но проходя мимо этого стенда может что-то и купят. Также во время поломки серверного оборудования заказчика, заказчик сможет воспользоваться нашей мастерской и купить вышедшую из строя деталь в нашем магазине. 

            Не стоит забывать, что у нас будет создан интернет-магазин по продаже серверного оборудования, а новое серверное оборудование будет храниться на складе Дата-центра. Тоесть новое серверное оборудование в любом случае будет присутствовать на складе Дата-центра, а вот магазин в Дата-центре может быть, а может и нет, всё зависит от посещаемости Дата-центра сторонними посетителями-заказчиками.



    5 - Web-студия

            Web-студия - помещение на территории нашего Дата-центра, в котором расположено компьютерное оборудование использующиеся для разработки веб-сайтов, программирования, монтажа фото и видео. Данная Web-студия будет использоваться нашими веб-дизайнерами и программистами для выполнения заказов от сторонних заказчиков. Тоесть это будут специально нанятые сотрудники (веб-дизайнеры и программисты), а вот сотрудники технической поддержки Дата-центра будут работать в сфере веб-разработок (по желанию) на своих рабочих местах в своём отдельном помещении.

            Данное помещение должно иметь площадь не менее 25 кв.м., иметь хорошее компьютерное оснащение с уклоном на производительность графики (минимум 5 ПК).



    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz