Вторник, 24.12.2024, 04:14 | RSS | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход  Вход 1  Вход 2  Вход 3
Сетевые технологии
Главная
Поиск
Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Вход 1
  • Вход 2
  • Вход 3
  • Моя информация
  • База знаний uCoz

  • Заметки


    1 -  Склад нового серверного оборудования

            Если мы создадим  интернет-магазин по продаже серверного оборудования, то разумеется нам потребуется место (склад) для хранения данного оборудования. Данный склад должен хорошо охраняться, он должен быть герметично защищённым (не допускать подтопления от дождя, от наводнения, от соседей сверху), а также иметь низкую вероятность пожара - иметь негорючие строение, и не иметь "сомнительных" складов по соседству.

            Конечно мы можем поискать такой склад на стороне, а можем создать этот склад у нас в Дата-центре. Для этого нужно выделить на территории Дата-центра помещение площадью минимум 20 кв.м., в котором я буду размещать новое серверное оборудование, предназначенное для собственного использования в проектах Дата-центра, для продажи в интернет-магазине, для продажи в магазине внутри Дата-центра. Данный склад должен иметь крепкую, металлическую дверь с карточным доступом, для меня и всех моих сотрудников, чтобы в случае поломки работающего сервера они смогли заменить вышедший из строя сервер на новый, такой же сервер из склада. Склад на территории Дата-центра должен располагаться возле "погрузочной" двери, чтобы можно было легко производить погрузку и выгрузку серверного оборудования.

            Данный пункт будет работать по следующей системе:

    1) Я делаю большой заказ серверного оборудования у украинских или российских поставщиков

    2.1) Курьерская служба доставляет серверное оборудование на свой склад (например склад "Новой почты" на Бабурке) или доставляет его прямо в Дата-центр (но так мы "засветим" лишним людям наш Дата-центр). Если курьерская служба доставляет серверное оборудование на свой склад, то тогда я на своей машине (грузовой или легковой) еду забирать оборудование со склада курьерской службы и везу его в наш склад Дата-центра. 

    2.2) Я еду на своей грузовой машине (или использую стороннюю службу грузоперевозки) забирать серверное оборудование со склада поставщика. Это может быть как на территории Украины, так и на территории России.

    3) Привезённое (мной или курьерской службой) серверное оборудование храниться на складе в Дата-центре, а информация о нём размещается в интернет-магазине, а также определённые экземпляры данного оборудования могут выставляться на продажу в магазине на территории Дата-центра.

    4) После поступления заказа с интернет-магазина, я беру заказанное оборудование, везу его в отделение курьерской службы и отправляю заказчику.



    2 - Тележка

             Для перемещения серверного оборудования по Дата-центру необходимо соорудить (или купить) специальную тележку (по одной в каждый машинный зал). Размеры тележки: (Д х Ш х В) = 1000 х 700 х 1000 мм. Тележка должна быть из метала, с резиновым настилом сверху, с ручками по бокам. Внутренние пространство можно оставить пустым или закрыть металлическими листами. Сверху сделать лоток (корзину) в которою складывать инструменты, необходимые для монтажа серверного оборудования в коммуникационные стойки. 



    3 - Диагностическая тележка

            Для диагностики, настройки и устранения неисправностей серверного оборудования непосредственно "машинном зале" будет использоваться диагностическая тележка. На ней будет установлен монитор (желательно сенсорный), клавиатура и мышь (для не сенсорных приложений), два или три маленьких системных блока (с разными операционными системами), а также прочие оборудование необходимое для работы с серверами, которые установлены в стойках. Пример: диагностическая тележка (только без дверцы у монитора).

            Диагностическую тележку можно купить или сделать самому. Примерные размеры: (Ш х В х Г) = 650 х 1500 х 500 мм. Основным размером является высота расположения клавиатуры и мыши ~ 1000 мм, чтобы было удобно работать стоя. Колёсики тележки должны немного "выходить" за габариты самой тележки для получения большей устойчивости, количество колёс = 4 или 8 (по два колеса на одной ножке). Кабель питания и сетевые провода должны иметь длину равную длине машинного зала, скреплены в один "провод", и наматываться на катушку (в ручную или автоматически), расположенную на тележке. Катушка должна быть расположена именно на тележке, так как в таком случае кабель будет ложиться на пол неподвижно. А если катушку расположить отдельно от тележки, то кабель будет разматываясь постоянно двигаться за тележкой и может порезаться или сбить кого нибудь с ног.

             Диагностическая тележка должна вмещать минимум три системных блока, с установленными разными операционными системами, причём на одном системном блоке может быть установлено несколько разных версий одной операционной системы. Для переключения между этими системными блоками необходимо установить KVM-переключатель на 6 ПК (3 порта для системных блоков из тележки, остальные для подключения серверов). Каждый системный блок должен иметь 3 сетевых карты (одна карта для доступа интернет, остальные для подключения серверов) или 4 сетевых карты (две карты для доступа к двум разным провайдерам, остальные для подключения серверов). Также рекомендуется "перенести" свободные входы (USB, Ethernet, RS-232, eSATA) с каждого системного блока на саму тележку до уровня (высоты) клавиатуры, через удлинители и т.п., для более удобного подключения (в таком случае не нужно каждый раз лезть к системному блоку). Добавить к KVM-переключателю 2 пары длинных проводов(одна пара: клавиатура и мышь) для подключения данного KVM-переключателя к серверу (или серверам), чтобы в последующем управлять этим сервером с дистанционной тележки   Системные блоки, позиции переключателя KVM, все провода, а также "перенесённые" входы с системных блоков должны быть подписаны в соответствии друг с другом.

             Принцип работы: нам нужно произвести настройку одного или нескольких серверов (в случае их совместной работы) прямо в машинном зале, не вынимая сервера из стоек. Для выполнения этого задания мы воспользуемся диагностической тележкой. Зайдя в машинный зал мы подключим питание диагностической тележки (тумблером на стене), подкатим её к нужной стойке с нужным сервером. Далее в зависимости от того какая операционная система установлена на сервере, мы выберем тот системный блок на нашей тележке, на котором стоит такая же операционная система что и на сервере. Подключим KVM-переключатель тележки к серверу и при необходимости подключим Ethernet соединение с сервера к выбранному системному блоку (для проверки работы сети). Благодаря подключению KVM-переключателя к серверу, мы можем управлять этим сервером с диагностической тележки. А благодаря системному блоку мы можем сравнить его настройки или показания со "сбитыми" настройками выбранного сервера, а также проверять сетевое соединение которое использует данный сервер (подключив это соединение к системному блоку). После окончания необходимых работ с диагностической тележкой, мы ставим тележку на её специальное место, отключаем питание и с помощью катушки сматываем провод питания. Если катушка автоматическая, то провод сматывается сам после нажатия кнопки (как в пылесосе).


    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz